ComagicWidget.openSitePhonePanel();

Секреты производства: как собирают автомобили Belgee на заводе в Беларуси

В 2024 году в России появился новый автомобильный бренд — Belgee, известный на мировых рынках как Geely. Причиной ребрендинга послужило приобретение одноименным белорусским заводом лицензионных прав на выпуск двух моделей: субкомпактного кроссовера X50 и среднеразмерного X70.
Рассмотрим подробнее, что представляет собой автопроизводитель Belgee, как на его мощностях происходит сборка машин и чем они отличаются от оригинальных Geely

Информация о Белджи

Завод в Белоруссии Belgee был открыт зимой 2013 года на базе упраздненного предприятия «Автогидроусилитель». Изначально здесь собирали модели Geely Emgrand X7 и Geely Emgrand SC7, а в настоящий момент к ним присоединилась актуальная версия Geely Emgrand и уже упомянутые кроссоверы X50 и X70 под новым брендом, прежде в нашей стране носившие названия Geely Coolray и Geely Atlas Pro.

Производство автомобилей по полному циклу на заводе Белджи выполняют с 2017 года. Но белорусская технология применяется только к модели X50, в то время как сборка X70 производится крупноузловым методом, то есть из готовых комплектующих, доставленных в Беларусь из Китая. При этом в ближайшем будущем ожидается перевод на полный цикл, включая сварку и покраску кузовов, всей продуктовой линейки Belgee.

Производство Белджи: как происходит сборка?

Полный алгоритм выглядит следующим образом:

1. Сварка готовых кузовных деталей. Сборку элементов осуществляют роботы от немецкой компании Kuka, всего — более двадцати штук. А сама сварочная линия разработана китайской фирмой Jee Technology, выполнявшей монтаж оборудования для первой гигафабрики Tesla. Большая часть работ (до 90 процентов) производится в автоматическом режиме. Однако присутствуют и участки для ручной сварки, выполняемой по строгим шаблонам, сводящим к минимуму вероятность ошибок и неточностей.

2. Проверка качества сварочных работ. Производится в специальном цехе, оснащенном 3D-стендом, с помощью которого кузова автомобилей исследуются в течение четырех часов.

3. Антикоррозийная обработка экстерьеров. Складывается из трех этапов: погружения автомобилей в ванны с кислотными растворами, покрытия кузовов катафорезным грунтом и автоматизированной окраски, выполняемой роботами. Скрытые полости (колесные арки и днище) отдельно покрываются специальной мастикой.

4. Непосредственная сборка автомобилей. Представляет собой установку всех узлов и элементов: от двигателя, трансмиссии, подвески и выхлопной системы до передней панели, сидений, ковриков и стекол.

5. Завершающие штрихи. Производство Belgee завершается контролем качества выполненных работ, включающим прогон через световой тоннель, проверку герметичности, регулировку зеркал и фар, заправку техническими жидкостями и ездовыми испытаниями.

Чем автомобили Белджи отличаются от Джили?

Поскольку страна производства Belgee — Беларусь, машины изготавливают с использованием некоторого количества белорусских и российских деталей. В частности — стекла, колеса, шины и аккумуляторные батареи. Кроме этого, слой лакокрасочного покрытия на белорусских авто немногим толще по сравнению с китайскими (120 мкм), днище машин обработано мастикой не фрагментарно, а полностью.

Согласно заверениям производителей, модельный ряд Белджи в ближайшие годы значительно расширится, так же как и количество российских деталей в комплектациях моделей. Если вы хотите приобрести кроссоверы 2024 года от белорусско-китайского бренда на выгодных условиях, обращайтесь к официальному дилеру в Санкт-Петербурге — в автохолдинг «Максимум».
Made on
Tilda